На Ямале хотят выстроить индивидуальные подходы к сопровождению учащихся школ-интернатов из кочующих семей после выпуска. Необходимость системной поддержки в развитии и образовании таких северян подчеркнула директор окружного департамента образования Зоя Чернышева.
На Ямале хотят выстроить индивидуальные подходы к сопровождению учащихся школ-интернатов из кочующих семей после выпуска.
Необходимость системной поддержки в развитии и образовании таких северян подчеркнула директор окружного департамента образования Зоя Чернышева. «Важно обеспечить системный подход к дальнейшей судьбе выпускников: работают ли они в тундре, переезжают ли в города или уезжают за пределы Ямала. Наша задача — выстроить четкую цепочку: от начальной поддержки, выбора профессии, поступления в колледж или ВУЗ до дальнейшей трудовой деятельности», — цитирует Чернышеву официальный telegram-канал департамента по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО. Обсуждение прошло в Салехарде с участием общественников, специалистов в сфере образования и КМНС из всех районов округа. Спикеры обратили внимание на необходимость проводить активную работу с первокурсниками и объединить усилия, чтобы облегчить адаптацию выпускников интернатов в городах. В 2024 году на Ямале из школ-интернатов выпустили 438 человек: после девятого класса — 383, после 11-го — 55. Получить среднее специальное образование решили 49% бывших школьников, 39% пошли в 10 класс. В вузы поступили восемь северян из семей кочевников, отметила директор окружного департамента по делам КМНС Ульяна Каленюк. С конца мая воспитанников школ-интернатов, кроме учащихся 9 и 11 классов, развозят по домам на каникулы. Детей доставляют на вертолетах к местам кочевий родителей. Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
Свежие комментарии