Ставки утильсбора для авто и спецтехники вырастут в России с 1 октября. Это подстегнет рост цен на автомобили в пределах 10-15%, считают эксперты. Ожидается, что нововведение простимулирует отечественный автопром. О перспективах регулирования авторынка «Север-Прессу» рассказал начальник Салехардского таможенного поста — полковник таможенной службы Александр Решетников.
Ставки утильсбора для авто и спецтехники вырастут в России с 1 октября. Это подстегнет рост цен на автомобили в пределах 10-15%, считают эксперты. Ожидается, что нововведение простимулирует отечественный автопром. О перспективах регулирования авторынка «Север-Прессу» рассказал начальник Салехардского таможенного поста — полковник таможенной службы Александр Решетников. Что такое утилизационный сбор и зачем нужен Утильсбор на авто — плата за потенциальную переработку (утилизацию) транспортного средства после окончания срока эксплуатации. Взимается государством, чтобы компенсировать затраты на безопасную для окружающей среды переработку автомобилей. «Одно из основных назначений утильсбора — поддержка отечественных производителей и создание стимулов для иностранных переносить производство в Россию. Отечественные авто тоже облагаются такой платой, но государство ее компенсирует», — рассказал Александр Решетников. Утильсбор применяется к новым и подержанным транспортным средствам. Может быть включен в стоимость авто при покупке или оплачен отдельно. Аленсандр Решетников. Фото предоставлено Салехардским таможенным постом Тюменской таможни Утильсбор в России с 1 октября 2024 года Новые правила не распространяются на авто, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года.
Для них применяются старые коэффициенты при условии, что документы поданы в таможню до этой даты. До 2030 года в России будет действовать долгосрочная шкала индексации утильсбора для легковых, легких коммерческих, грузовых авто, а также автобусов, прицепов, полуприцепов и некоторых видов дорожно-строительной техники. Повышение ставок станет ежегодным. На первом этапе ставка в среднем вырастет на 70-85%. Дальше она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. Для дорожно-строительной техники утильсбор станут индексировать с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. Экскаваторы и экскаваторы-погрузчики — не ранее 2026 и 2028 годов. Перечень техники и новые коэффициенты опубликованы в постановлении правительства РФ. Сколько придется платить по-новому Для тех, кто ввозит автомобиль с объемом двигателя до трех литров для личного пользования, ничего не меняется. Однако авто нельзя продавать в течение года, и нужно заплатить все пошлины. Если машину продадут раньше срока, утильсбор пересчитают и потребуют плату. Для автомобилей с двигателем объемом больше трех литров утильсбор вырастет в два раза. Автомобиль купили за границей для продажи в России Вне зависимости от того, частное это лицо или компания, утилизационный сбор для этой категории будет проиндексирован поэтапно. Это коснется легковых и грузовых авто, автобусов, прицепов и дорожной техники. Ставка сбора повысится на 70—85% с 1 октября 2024 года, а затем будет ежегодно увеличиваться на 10—20% до 2030 года. Массовый сегмент легковых автомобилей с двигателем от одного до двух литров После 1 октября утильсбор вырастет с 306 000 до 556 200 рублей и продолжит ежегодно расти. В 2030 году эта сумма достигнет 1 172 400 рублей. Автомобили с двигателем от двух до трех литров старше трех лет Сейчас утилизационный сбор составляет 1 279 000 рублей, а с 1 октября он увеличится до 2 366 000 рублей. Автомобили с двигателем от 3 до 3,5 литров С 1 октября утильсбор составит 2 735 000 рублей, а в 2025 году — 3 296 000 рублей. Легковые автомобили с объемом двигателя больше 3,5 литра С 1 октября сбор составит 2 284 000 рублей, а в 2025 году — 2 742 300 рублей. Электромобили и гибриды С 1 января 2025 года утильсбор за новые электромобили составит 667 400 рублей, за электромобили старше трех лет — 1 174 000 рублей. К 2030 году эта сумма вырастет до 1 172 400 рублей за новые электромобили и до 2 062 600 рублей за старые. Как повлияет повышение утильсбора 1 октября 2024 на авторынок Цены вырастут на 15% точно, в том числе на марки из Китая, которые официально поставляют в Россию (+10%), считает гендиректор компании «Мой Автопрокат» (MyCarRental.ru) Дмитрий Матвеев. «Производители из КНР вряд ли начнут переносить заводы в РФ, потому что последние очень долго окупаются. Хотя есть надежда, что китайцы будут удерживать цены даже себе в убыток, чтобы поддержать такой объем продаж, который позволит им выполнить изначально завышенные планы на 2024 год», — пояснил он. Однако резкого повышения цен с 1 октября ожидать не стоит — дилерские и дистрибьюторские склады заполнены машинами, которые еще нужно реализовать, успокоил эксперт. «Да и цены, которые будут постепенно подниматься, скорректирует падение спроса на автомобили», — добавил он. Повышение цен на новые авто подстегнет спрос на подержанные машины, и цены на них тоже поползут вверх, считает Матвеев. «Как поведут себя владельцы б/у авто — большой вопрос. Кто-то выставит транспортные средства на продажу, пока это выгодно, а кто-то отложит планы по замене машины на новую. То есть нельзя утверждать сейчас, ждет ли нас увеличение предложений на вторичном рынке, но спрос на хорошие б/у авто плюс-минус семи лет вырастет точно», — рассказал он. Самым недоступным станет представительский сегмент, который сейчас везут по параллельному импорту. Рост на бюджетные авто будет самым небольшим. Гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев: «Не вступившие еще в силу изменения уже отражаются на интересе наших соотечественников — в автосалоны потянулись даже те, кто в ближайшей перспективе не планировал замену железного коня на нового. И результатом такого спроса стало то, что автосалоны потихоньку начали отменять специальные предложения. Поэтому, если здесь и сейчас есть необходимость в личном транспорте, тянуть с покупкой не стоит, дешевле точно не будет». Резкий рост цен на авторынке прогнозируют и другие эксперты. Потенциальных автовладельцев просят поторопиться. Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
Свежие комментарии