Автоматизированная система «Меркурий» выявила изменение сроков годности на рыбу, которое совершило Аксарковское рыбопромысловое предприятие. Речь идет о двух случаях, когда ловцы из Приуральского района увеличили сроки годности на четыре дня на охлажденную пелядь.
Автоматизированная система «Меркурий» выявила изменение сроков годности на рыбу, которое совершило Аксарковское рыбопромысловое предприятие.
Речь идет о двух случаях, когда ловцы из Приуральского района увеличили сроки годности на четыре дня на охлажденную пелядь. Об этом сообщается на сайте управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам. «По результатам анализа данных в ФГИС «Меркурий» за июль 2023 года установлено два случая увеличения предприятием сроков годности на 4 дня при производстве пеляди охлажденной. Так, в одном случае произведено 4,2 тонны данной продукции, во втором случае 4,6 тонны», — гласит релиз. Как прокомментировал ситуацию для агентства «Север-Пресс» руководитель МП «Аксарковское РПП» Алексей Лукьяшко, рыба, о которой идет речь, потеряла свежесть только «в электронном виде». На предприятии не успели оформить документы на соответствующие партии пеляди. В обоих случаях, по словам главы хозяйства, причина была не в нерасторопности сотрудников, а в слабом интернете и зависании программы ФГИС «Меркурий». «Простой пример: мы уже два дня не можем перечислить зарплату коллективу, а завтра за это будет наказание, — пояснил он. — И знаете почему не можем? «Висит» программа «1С Бухгалтерия». Точно так же «Меркурий» часто подвисает и нет к нему доступа. Хотя у нас подведен оптоволоконный интернет. Сроки же идут, и если ты не успел заявиться своевременно в программе — товар считается просроченным». Например, вторую партию пеляди, у которой, по информации надзорного ведомства, нарушены сроки годности, рыбаки отправили покупателю в одну из пятниц вечером. «Интернет вновь «тормозил», и пока мы заявлялись, наши покупатели уже ушли домой. Соответственно, с их стороны никто не мог отметить в программе получение рыбы. В итоге охлажденная натуральная продукция пропала... но только в электронном варианте. На деле, конечно же, она оставалась свежей». Алексей Лукьяшко добавил, что такая претензия их предприятию со стороны Россельхознадзора предъявляется впервые. При этом в качестве наказания ведомство объявило рыбакам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Самые важные новости — в нашем Telegram-канале «Север-Пресс».
Свежие комментарии