Росавиация сообщила о тенденции к сокращению парка западных самолетов практически у всех авиакомпаний России. Ведомство приводит статистику с конца 2022 года. Больше всего в процентном соотношении потеряли авиакомпании с небольшими парками, в том числе «Якутия», «Икар» и «Ямал».
Росавиация сообщила о тенденции к сокращению парка западных самолетов практически у всех авиакомпаний России.
Ведомство приводит статистику с конца 2022 года. Больше всего в процентном соотношении потеряли авиакомпании с небольшими парками, в том числе «Якутия», «Икар» и «Ямал». «С конца 2022 года российские авиакомпании вывели из эксплуатации 9% пассажирских самолетов западного производства. Это следует из данных реестра эксплуатантов и воздушных судов, которые публикует Росавиация. За исключением закрывшейся Royal Flight, больше всего в процентном соотношении потеряли авиакомпании с небольшими парками: «Икар» (-25%), «Якутия» (-22%) и «Ямал» (-21%)», — говорится в сообщении портала Ato.ru. Ямальская авиакомпания, по данным Росавиации на апрель 2025 года, сократила парк на шесть самолетов. Такие меры у всех компаний связаны с введением санкций — с 2022 года российские авиакомпании не могут ввозить новые самолеты, а также не могут пользоваться услугами поставки запчастей и ремонта имеющегося парка техники. Прежде всего компаниями были выведены из эксплуатации самолеты устаревших моделей — широкофюзеляжных Boeing 747 и 767, узкофюзеляжных Boeing 757, а также узкофюзеляжных авиалайнеров нового поколения A321neo. Ямальской программе льготных авиаперелетов исполнилось шесть лет. За это время было куплено 115 тысяч билетов. Эта мера поддержки позволяет сделать путешествия доступнее. Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
Свежие комментарии